Какие ключевые проблемы с документами решает «1С: Документооборот»?

Какие ключевые проблемы с документами решает «1С: Документооборот»?

В процессе деятельности компании каждую минуту создается огромное количество первичной документации: подписываются контракты с поставщиками, формируются документы на отгрузку товара, составляются приказы на расходование денежных средств, оформляются платежные ведомости. Независимо от размеров бизнеса документы требуют бережного и аккуратного обращения, систематизирования, согласования и архивации.

«1С: Документооборот» позволяет собрать все документы компании в одном месте и свести процессы обмена информацией к минимуму.

Перечислим наиболее частые проблемы с документами, которые позволяет решить внедрение данного решения.

Проблема №1. Беспорядок в документах

Документы поступают в компанию из различных источников, при этом не всегда на практике они хранятся в одном месте. Это могут быть, например:

  • бумажные оригиналы в папках в офисе
  • электронные документы, переданные через систему электронного документооборота
  • внутренняя переписка между сотрудниками отдела (хранится в почтовой программе)
  • складские документы в местах хранения
  • документы конкретного отдела\департамента компании, находящиеся в региональных подразделениях и т.п.

«1С: Документооборот» решает эту проблему путем централизованного и безопасного хранения документов в едином месте независимо от того, из какого источника они поступили и где физически находятся.

Помимо функции хранения обеспечивается:

  • удобный поиск, в том числе по содержанию в документе;
  • оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей;
  • возможность наличия нескольких версий одного документа и их контроль;
  • маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности;
  • просмотр истории.

Из карточки и списка задач можно понять историю задачи: кто и когда ее создал, кто и когда выполнял, с каким результатом, кто менял описание и сроки, перенаправлял задачу, создавал подзадачи, прикреплял отчет об исполнении, останавливал и отменял ее, когда она была завершена.

Проблема №2. Неработающие процессы или их отсутствие

Не секрет, что в большинстве компаний либо совсем нет официально закрепленных регламентов работы с документами, либо «де факто» они не соблюдаются или даже игнорируются сотрудниками разных отделов. Часто согласование и подписание документов происходит путем личного визита в офис руководителя, хотя многие документы требуют как минимум предварительного одобрения со стороны юриста, бухгалтера или отдела закупок.

«1С: Документооборот» раз и навсегда фиксирует регламент действий для сотрудников с конкретным документом: кто может создавать, согласовывать, а кто может отклонить. Документ не поступит к руководителю на подпись, пока не будет пройден весь этап одобрений.

Таким образом достигается:

  • соблюдение регламентов: коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов;
  • устойчивая и работающая последовательность действий сотрудников организации;
  • упорядочивание работы и ускорение выполнения конечной задачи;
  • сокращение времени поиска нужной информации и суммарного времени коллективной обработки документов;
  • четкое следование процессам, которые утверждены в компании с контролем сроков.

https://marillion.ru/assets/images/frame-5-1.png

Проблема №3. Непрозрачность в принятии управленческих решений

Отсутствие четких процессов и регламентов при работе с документами, отсутствие доступа к необходимым первичным документам, несогласованность между отделами может привести к принятию неверных управленческих решений. Информация правит миром, и основные сведения по событиям, происходящим в компании, руководитель получает именно из документов.

«1С: Документооборот» справляется с этой проблемой через систему автоматизации и упорядочивания бизнес-процессов и оперативного доступа к информации:

  • Систематизированное документирование бизнес-операций, что способствует созданию четкой и последовательной структуры управления;
  • Облегчение процесса контроля и анализа эффективности деятельности;
  • Отслеживание в режиме реального времени статуса каждого документа, участвующего в бизнес-процессе;
  • Быстрый доступ к актуальной информации;
  • Повышение качества управленческих решений.

Команда «Мариллион» решает любые задачи по автоматизации на базе 1С. Мы являемся официальным партнером 1С и имеем обширный опыт успешной реализации проектов по автоматизации процессов, внедрению 1С с нуля, настройке обмена данными между иностранными ERP-системами (например, SAP и Oracle) и 1С.

Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы, а также проконсультируем вас и ваших коллег более подробно и поможем в выборе программного продукта 1С, который подойдет под реальные потребности вашего бизнеса. 

Свяжитесь с нами