В декабре в Москве состоялся «HR-форум» – традиционное ежегодное мероприятие «Ведомостей». Собравшиеся эксперты обсудили решения актуальных задач в условиях меняющегося рынка труда. Участники форума поделились практическим опытом по привлечению и удержанию специалистов в компаниях на фоне дефицита кадров, а также по применению современных технологий в реализации соответствующих программ.
Функционал директора по персоналу в нынешних реалиях нехватки специалистов меняется, отметили участники встречи. Необходимо понять, что более приоритетно – реализовывать программы по привлечению молодых людей в профессию или развивать компетенции старых сотрудников. Проводить политику по расширению социальных инициатив внутри компании, чтобы люди чувствовали себя комфортно, трудясь на предприятии, или направить силы на поиск новых специалистов на рынке труда.
Ассоциированный партнёр группы компаний «Мариллион» Оксана Славинская выступила в сессии «Антикризисная панель. Как управлять изменениями на рынке труда?» наряду с экспертами крупных компаний других отраслей, среди которых: «Ашан ритейл Россия», Natura Siberica, «Юнилевер Русь» и др.
Оксана Славинская поделилась:
Проведя исследование среди сотрудников и потенциальных кандидатов, мы выявили основные инструменты, позволяющие найти баланс между продуктивностью команды и ее выгоранием. Так, например, мы сформировали более гибкий график для сотрудников с условиями частичной занятости и частично удаленной работы, что потребовало значительных изменений в бизнес-процессах, инструментах планирования и контроля.
Оксана Славинская Ассоциированный партнер, Аутсорсинг
«Вместе с тем расходы на содержание офиса оптимизировались, мы наблюдаем рост числа желающих у нас работать. Люди сильнее мотивированы, меньше устают, меньше болеют в сезон респираторных заболеваний», – отметила эксперт.
В группе компаний «Мариллион» для оптимизации кадрового учета применяются внутренние инструменты.
«У нас внедрена разработанная нами онлайн-платформа Connect, позволяющая сотрудникам решать простые HR-задачи, – уточнила Славинская. – На основе программы «1С:Документооборот» мы выстроили процессы кадрового электронного документооборота, бронирования и согласования командировок, а также оценки персонала». Эксперт добавила, что в качестве инструмента нематериальной мотивации используется в том числе система менторства, где на одного ментора приходится три–четыре менти.
Участники форума отметили, что в компаниях работают не только молодые специалисты, но и люди предпенсионного возраста с большим опытом и высокой квалификацией. Поэтому необходим дифференцированный подход в политике удержания персонала.
В рамках сотрудничества с вузами аналитики «Мариллиона» провели исследование среди потенциальных кандидатов на позиции компании. Было опрошено 417 человек. Результаты показали, что 18% респондентов при выборе работодателя на первое место ставят уровень заработной платы, 16% – гибкий график, 14% – возможность обучения в компании, наличие наставника.
Источник: «Ведомости»