В последние годы всё больше налогоплательщиков стремятся наладить конструктивное взаимодействие с налоговыми органами. Эксперты уверены: диалог с инспекцией — это реальная возможность, которая приносит выгоды как бизнесу, так и государству, уменьшая количество налоговых споров. Даже не самый удачный разговор с инспектором зачастую предпочтительнее судебного разбирательства, подчёркивают юристы. Эти и другие важные вопросы обсудили на конференции.
Александр Гринько, руководитель практики разрешения налоговых споров группы компании «Мариллион», в рамках мероприятия подробно рассмотрел дело компании «Экофарм плюс» и выделил несколько важных аспектов:
- суть претензий налогового органа;
- контраргументы представителя «Экофарм плюс» в апелляции;
- премии (бонусы) аффилированным, взаимозависимым лицам;
- уклонение от обложения недвижимого имущества компании.
Александр Гринько рассказал порталу Право.ru нюансы по делу № А63-16421/2021: налоговая хотела отказать дистрибьютору в возмещении НДС из-за полученных им бонусов, которые пошли в зачет стоимости поставленных товаров. ФНС посчитала зачтенный товар безвозмездным и отказала в учете налога. В итоге суды встали на сторону налогоплательщика.
Это дело имеет важное значение. Так налоговый орган может доначислить налог «по любому основанию». Поэтому важно внимательно изучать требования ФНС и идти на диалог с инспекцией. Это снизит недопонимание и решит многие проблемы.
Александр Гринько Менеджер, Разрешение налоговых споров