По данным «Коммерсантъ», крупные маркетплейсы собираются развивать страховое направление бизнеса. «Озон» планирует запустить собственную страховую компанию во второй половине этого года, Wildberries также рассматривает возможность выйти на этот рынок. Эксперты считают, что это позволит нарастить прибыль от финансовых сервисов. Также многие специалисты обращают внимание, что купить страховую компанию с лицензией может быть выгоднее, чем создавать ее с нуля.
Сергей Харитонов, управляющий партнер «Мариллион», дал комментарий на эту тему.
Сергей отмечает, что для создания страховой компании с нуля сегодня нужен минимальный уставный капитал в размере 300 млн руб. (для общего страхования), 600 млн руб. для общего страхования и перестрахования и 450 млн руб. для страхования жизни, также необходимо учесть определенную сумму на первоначальные расходы на содержание компании до начала активной деятельности. Эта сумма может быть значительной, так как включает в себя расходы на содержание персонала, аренду офиса, закупку оборудования, программного обеспечения и т.д.
Сергей обращает внимание, что подготовка документов для получения лицензии на страховую деятельность сильно зависит от учредителей страховой компании, так как к ним Банк России предъявляет высокие требования по финансовому состоянию и деловой репутации. Чем менее прозрачен учредитель, тем большее количество документов будут от него требовать на этапе получения лицензии. Сергей Харитонов уточняет, что собрать пакет документов на лицензию вполне можно за 2-3 месяца. Банк России рассматривает этот пакет документов в течение 30 дней и, при отсутствии замечаний, выдает лицензию.
По мнению управляющего партнера «Мариллион», покупка страховой компании обеспечивает быстрый вход на рынок и возможность сразу же приступить к страховой деятельности. При этом, по мнению Сергея, покупатель также должен соответствовать высоким требованиям Банка России. Цена на покупку небольшой страховой компании в каждом случае определяется индивидуально, на нее влияет качество имеющегося страхового портфеля и качество активов, а также набор лицензий. Например, компания с лицензией на ОСАГО будет стоить дороже, чем без такой лицензии. Цена обычно формируется как сумма уставного капитала*, сумма реальных чистых активов плюс договорная цена за лицензию.
_________________________________________________
* В этом году еще можно иметь уставный капитал в размере 240 млн руб. ─ для компаний, основанных до 2019 года. Его повышение до 300 млн руб. требуется до 1 января 2025 года
Источник: Коммерсантъ