«Деловой Петербург»: Доверяй и управляй: как повысить эффективность бизнеса

«Деловой Петербург»: Доверяй и управляй: как повысить эффективность бизнеса

Какие преимущества даёт аутсорсинг бухгалтерского учёта, что разумнее всего поручить профессионалам и как не ошибиться с выбором компании-партнёра, рассказала Наталья Коротина, старший менеджер практики аутсорсинга группы компаний «Мариллион».

Какие функции можно передавать на аутсорсинг?

— Компании прибегают к услугам аутсорсинга, чтобы повысить собственную эффективность, обеспечить соблюдение нормативно-правовых требований, управлять затратами и достичь гибкости в выборе ресурсов и компетенций. Среди наших клиентов есть как большие корпорации, передающие нам отдельные бизнес‐процессы, экономя при этом на найме и обучении персонала, так и небольшие компании, обороты которых не позволяют им, например, нанять в штат бухгалтера на полную ставку, но благодаря аутсорсингу они могут воспользоваться штатной единицей бухгалтера-профессионала по ставке 0,5 или даже 0,25. Подобный шаг также позволяет привлечь специалистов для решения узкоспециализированных вопросов, создать возможности, чтобы сосредоточиться на осуществлении ключевых функций и развитии бизнеса.

Аутсорсинг бухгалтерского учёта — это скорее единый блок или его можно «раздробить» и передать отдельные участки?

— Оба варианта допустимы и пользуются спросом. Если мы говорим про полноценную функцию ведения бухгалтерского учёта — на аутсорсинг передаётся всё — от ввода первичной документации до подготовки налоговой, финансовой и управленческой отчётности. Но можно передать и отдельные участки — например, обработку авансовых отчётов или расчёт заработной платы.

Очень востребована в последнее время и функция главного бухгалтера, которая включает в себя руководство и контроль за работой команды бухгалтеров на стороне клиента, консультирование по сложным вопросам, подготовку всех видов отчётности, общение с налоговыми органами и т. д. Причём всё это возможно реализовать без физического присутствия главного бухгалтера в офисе клиента — благодаря цифровизации процессов, большому профессиональному опыту, методологической и технической поддержке и грамотному построению процесса документооборота.

С чего лучше начать, если компания хочет попробовать подобный формат работы?

— На наш взгляд, наиболее безболезненно для бизнеса обособляется и выделяется участок расчёта заработной платы и кадрового делопроизводства. Впоследствии любую функцию при желании можно легко передать на аутсорсинг. И здесь хочется отметить непрерывность бизнес-процессов. Наши сотрудники, конечно, ходят в отпуска, берут больничный, но это никак не сказывается на рабочих процессах — мы выстраиваем их максимально гладко, чтобы клиент получил результат высокого качества вне зависимости от личных факторов сотрудников и в точно согласованные сроки.

По каким ещё параметрам можно выбрать подходящего исполнителя?

— Многие ориентируются на стоимость услуг, но не менее важно познакомиться с историей компании, обратить внимание на количество лет присутствия на рынке и её репутацию, специализацию, на уже реализованные проекты, наличие квалифицированных экспертов, объём услуг, включённых в конкретное предложение. Необходимо понимать, что вы выбираете не просто исполнителя услуг по договору, а именно партнёра, с которым будете работать не один год, консультанта, который поможет избежать возможных неприятных ситуаций и негативных моментов.

А в чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между провайдером услуг и партнёром?

— В доверии. В основе нашей работы лежит долгосрочное взаимодействие и сотрудничество с клиентами. «Мариллион» становится надёжным партнёром для клиентов на долгие годы и вместе с ними проходит путь от стартапа до становления в качестве крупного игрока на рынке. Так, например, у нас есть клиенты, с которыми мы работаем уже более 20 лет. При этом порой возникает необходимость не просто оказать услугу, а полностью трансформировать бизнес, а для этого сначала нужно заслужить доверие клиента. Немаловажными индикаторами доверия для нас являются рекомендации и возвращающиеся клиенты. Бывают также случаи, когда ключевое лицо компании (генеральный директор или CFO) переходит в новую компанию и сразу зовёт нас на определённые участки работы, и мы очень высоко ценим такое доверие.

Какие преимущества получает компания, которая обращается за аутсорсингом?

— В первую очередь клиент получает услугу высокого качества, над оказанием которой работает команда профессионалов — это не только бухгалтеры различной квалификации, но и методологи по бухгалтерскому учёту, налоговые консультанты и команда консультантов 1С. Таким образом, даже небольшой бизнес с помощью аутсорсинга может получить комплексные услуги, самостоятельно организовать которые за счёт внутренних штатных единиц практически невозможно. Немаловажным плюсом является также и то, что ответственность провайдера за качественное выполнение работы прописана в договоре и гарантируется им.

Источник: Деловой Петербург