С 1 мая 2024 года вступили в силу обновленные правила обмена документами с СФР через платформы электронного документооборота. В первую очередь изменения касаются работы с электронными больничными листами.
Начиная с 1 мая для запроса информации о больничных листах через Социальный фонд России (СФР) теперь требуется наличие машиночитаемой доверенности, выданной руководителем организации. |
До этих нововведений бухгалтерия могла получать сведения о больничных листах сотрудников, если был предоставлен сертификат электронной подписи физического лица с бумажной доверенностью.
Теперь для законного взаимодействия с СФР по больничным листам обязательна машиночитаемая доверенность.
Также с 1 июля 2024 использование старой бумажной доверенности и сертификата электронной подписи физлица без машиночитаемой доверенности будет недостаточно для отправки или загрузки других документов в СФР (регламентированная отчетность, письма, сверки). Любое электронное взаимодействие с СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности.
Как оформить машиночитаемую доверенность для СФР
Чтобы оформить машиночитаемую доверенность для СФР, можно воспользоваться следующими способами:
- посредством вашего действующего ПО для бухгалтерского и кадрового учета;
- с помощью оператора электронного документооборота;
- через АРМ МЧД на сайте СФР, где предоставлено необходимое ПО.
Для оформления машиночитаемой доверенности требуется электронно-цифровая подпись генерального директора компании или лица, имеющего право действовать от лица компании без доверенности. Такую подпись необходимо получить в налоговой инспекции или в удостоверяющих центрах налоговой инспекции при личном визите.